Комплект нормативных документов, для внедрения целевой модели наставничества в Российской Федерации
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 “От утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом среди обучающихся”. Информационное письмо в субъекты о внедрении методологии (целевой модели) наставничества и методические рекомендации по внедрению и реализации целевой модели наставничество. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом среди обучающихся. Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР 42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций”. Методические рекомендации Минпросвещения по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом среди обучающихся. Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества.
Комплект нормативных документов, для внедрения целевой модели наставничества в Республике Хакасия
В 2024-2025 учебном году в техникуме продолжается работа по внедрению целевой модели наставничества. 19 ноября 2024 г. на базе учреждения состоялся семинар «Наставничество в СПО как основа формирования компетенций молодого специалиста». В первой части мероприятия участники получили возможность проверить свои профессиональные компетенции по пяти направлениям: общепедагогическое, психолого-педагогическое, коммуникативное, методологическое и ИКТ-компетентность. Педагогам был представлены Интернет-ресурсы для устранения выявленных профессиональных дефицитов по всем направлениям. Во 2-й части семинара была проведена дискуссия — обсуждение значения индивидуального образовательного маршрута для молодого специалиста в СПО. По итогам дискуссии педагоги пришли к выводу, что изменения, происходящие в обществе, требуют изменений и в деятельности преподавателя, поэтому необходимым условием учительского роста становится непрерывное повышение квалификации. В заключение семинара молодые специалисты получили рекомендации по разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута, согласовали мероприятия в рамках взаимодействия наставников и наставляемых, сроки их выполнения.
Семинар по наставничеству позволит молодым специалистам выбрать собственную траекторию педагогического роста и устранить имеющие недостатки.
Семинар по наставничеству
Сегодня в техникуме состоялся семинар «Наставничество в СПО как основа формирования профессиональных компетенций молодого специалиста», который провела методист техникума Лазарева Марина Владимировна. В семинаре приняли участие 11 человек, среди которых были как наставники, так и наставляемые.
Сначала участники заполнили анкету, цель которой заключалась в выявлении профессиональных дефицитов педагогов. Этот этап позволил получить важную информацию о текущем уровне компетенций и потребностях педагогов. Затем состоялась дискуссия о значении индивидуального образовательного маршрута для формирования профессиональных компетенций.
Марина Владимировна акцентировала внимание на том, что каждому педагогу необходимо осознавать свои сильные и слабые стороны, чтобы успешно развиваться в профессии. Основой успешной карьеры становится не только приобретение новых знаний, но и умение корректировать свой образовательный путь в соответствии со служебными задачами и личностными целями.
Педагогам было предложено разработать индивидуальные планы, которые помогут им эффективно преодолевать профессиональные дефициты и восходить по карьерной лестнице.
Поделись событием в социальных сетях!
26 октября 2023 г. в ГБПОУ РХ ТКХиС прошел «семинар-практикум (тренинг) «Путь к успеху вместе». Семинар проходил в рамках реализации Плана основных мероприятий по проведению в Республике Хакасия Года педагога и наставника.
Целью семинара являлось получение наставниками необходимых знаний, умений и навыков в области общения с наставляемыми: формирование психологических установок, необходимых для выстраивания осмысленных и продуктивных отношений наставников и наставляемых.
В нашем техникуме была создана проектная группа по внедрению проекта «Целевая модель наставничества» и определены следующие формы наставничества: «педагог-педагог», «студент-студент». «студент-работодатель».
Своим опытом делились с наставниками преподаватели колледжей и техникумов (ГБПОУ РХ «Профессиональное училище №16», ГБПОУ РХ «Абаканский строительный техникум», ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», ГАПОУ РХ «Саяногорский политехнический техникум», филиал ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж», ГБПОУ РХ «Хакасский многопрофильный техникум») , в том числе и педагог нашего техникума Юрьева Л.В.
Во второй части семинара был организован практикум, который включал серию игр. Например, в игре «Лестница», предложенной участникам, нужно было с помощью знаков, символов, рисунков, слов составить портрет идеального наставника/наставляемого, перечислить, каким должен быть идеальный наставник/наставляемый — начать с того, что считается по мнению участника менее важным и далее вверх по лестнице.
В конце мероприятия участники заполнили листы рефлексии и отметили, что семинар прошел с пользой и многие узнали для себя что-то новое.
Преподаватель техникума Печеркина И.И. 22 ноября 2023 года на базе ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж» приняла участие в Сессии блиц-докладов «Наставничество. Ресурсы наставничества» в рамках проведения Международной Научно-практической конференции «Педагогическое наследие прошлого для поколения будущего» с темой «Мотивационные аспекты наставничества»
В рамках работы секции участники неоднократно обращались к идеям выдающегося педагога, основоположника советской школы Надежды Константиновны Крупской. В обсуждении принимали участие учителя школ, психологи, преподаватели средних профессиональных образовательных организаций и высшей школы Республики Хакасия, Алтайского края, а также свой опыт представили коллеги из Республики Казахстан.
ДОСТИЖЕНИЯ
В октябрь-декабре 2022 г. Уральский государственный педагогический университет в рамках деятельности Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников и выполнения государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации на тему «Реверсивное наставничество как средство обеспечения профессионального роста педагогических работников в образовательных организациях» провел Всероссийский конкурс лучших практик наставничества. На конкурс поступило 1592 заявки из 69 регионов Российской Федерации. По результатам работы экспертной комиссии были отмечены 45 работ участников. В направлении — Среднее профессиональное образование победителями стали педагоги Республики Хакасия Юрьева Л.В. и Васильева Н.А.
Поздравляем всех участников Конкурса! По результатам Конкурса будет подготовлен Сборник лучших практик наставничества, в который войдут работы победителей призеров.
С итогами Конкурса можно ознакомиться в Приложении.
3 место — Юрьева Лилия Владимировна, в номинации «Наставничество в организациях профессионального образования»
Поздравляем, желаем профессиональных побед и достижений!