/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Земельный участок по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 175, на котором расположен техникум, занимает 1,8 га, территория огорожена, заасфальтирована, оснащена тридцать одной камерой видеонаблюдения.
кабинеты общеобразовательных дисциплин — 17 шт.
кабинеты спецдисциплин — 10 шт.
компьютерных классов — 4 шт.
лаборатории
Все учебные кабинеты оснащены персональными компьютерами, проектором с экраном или телевизором. В трёх кабинетах установлены интерактивные доски. Все персональные компьютеры имеют доступ в глобальную сеть Интернет. В техникуме четыре компьютерных класса. Библиотека оснащена рабочими местами для самостоятельной работы студентов с доступом в Интернет на 11 мест.
Комбинированная мастерская: (механической обработки древесины, изготовления шаблонов, отделки изделий из древесины, облицовки изделий из древесины, сборки изделий из древесины)
Контрольно-измерительных приборов и автоматики, каб.305;
Лаборатория электротехники и электроники, каб. 309
Мастерские и лаборатория по компетенции «Сантехника и отопление» Мастерская Сантехника и отопление
Мастерская «Санитарно-техническая», каб. 202;
Лаборатория «Эксплуатации, наладки и испытания теплотехнического оборудования», каб. 101.
Дальний сварочный цех
Библиотека каб. №102 является структурным подразделением техникума, представляет собой информационное пространство, в котором созданы необходимые условия для удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося, обеспечивающим литературой и информацией учебно-воспитательный процесс.
Формирование библиотечного фонда осуществляется в соответствии с профилем техникума, учебными планами, рабочими программами подготовки специалистов среднего звена и информационными потребностями пользователей. Комплектование происходит непосредственно через издательства и их филиалы, выпускающие учебную литературу с грифом соответствия Министерства образования или грифом ФГУ «ФИРО», такие как
ООО «Инфра-М» г. Москва, ООО «ОИЦ «Академия» г. Москва
Вся учебная литература, учебные пособия предоставляются обучающимся и педагогическим работникам бесплатно.
Дополнительно фонд библиотеки помимо печатных изданий имеет доступ к электронной образовательной платформе Юрайт https://urait.ru/ , https://ibooks.ru/ ЭБС «Айбукс» (iBooks.ru) и Электронно-библиотечная система Лань https://e.lanbook.com/ Вход в электронную библиотечную систему по логину и паролю.
Спортивный зал располагаются в учебном корпусе и оборудованы столами для настольного тенниса, штангами, мячами и другим необходимым для занятий инвентарем. В данных объектах спорта могут заниматься инвалиды и лица с ОВЗ следующих категорий: инвалиды с нарушениями умственного развития, инвалиды с нарушениями слуха, с незначительными нарушениями зрения и соматическими заболеваниями.
спортивный зал, расположен на 1 этаже учебного корпуса площадь 391,7 кв.м.
Средства обучения и воспитания – это объекты, материальной и духовной культуры, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения (устное слово, речь учителя,карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски).
Средства воспитания
Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.
1. Общение (классные часы, внеурочные занятия);
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, праздники и мероприятия.
2. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
организационно-деятельностные;
соревновательные;
сюжетно-ролевые.
3. Физическая культура и спорт (Студенческий спортивный клуб (ССК) «Либеро», секции);
4. Воинская подготовка (Патриотический клуб «Сибиряк»);
5. Кружковая деятельность ( «СокроМатИн», Школа ведущих, Юный техник, Художественная резьба по дереву, кружок по моделированию ЧПУ, кружок «Своими руками»);
6. Социально – значимая деятельность (Волонтерский отряд «Импульс», студенческое самоуправление);
Центральный вход в техникум оборудован пандусом для обеспечения доступности инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках. Входная группа оборудована цветовой сигнализацией, ступени входной лестницы и лестницы внутри здания обозначены контрастной краской (первая и последняя ступень) для инвалидов с нарушениями зрения. На входной двери и на дверях в кабинеты имеется маркировка с названием учреждения и названием кабинетов соответственно, выполненных шрифтом по Брайлю для инвалидов с нарушениями зрения.
Согласно ст.37 Федерального закона от 29 декабря 2012г №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на Техникум возлагается организация питания обучающихся.
Право на бесплатное питание обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, о наступает после приказа «О зачислении». В Техникуме бесплатное питание обучающихся обеспечивается за счёт бюджета Республики Хакасия.
— столовая, расположена на 1 этаже учебного корпуса. Количество посадочных мест: 170. Питание студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих осуществляется за счет Республиканского бюджета из расчёта 100 руб. в день. Студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена и педагогический коллектив получают горячий обед за свой счет.
Условия питания, охраны обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ: Пути движения в столовую удобны и доступны для инвалидов с нарушениями слуха и зрения. Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.. Обеспечена доступность путей движения. В техникуме созданы необходимые условия для организации питания студентов. Горячее питание студентов организуется в столовой техникума, являющегося его структурным подразделением и осуществляется специально назначенными работниками согласно штатному расписанию. Столовая имеет все необходимые цеха, складские помещения, торговый зал для приема пищи, оборудование (электроплиты с жарочными шкафами, холодильники, холодильные камеры, морозильная камера, стеллажи для хранения кухонного инвентаря, столовой посуды, разделочные столы, оборудована моечная для мытья столовой посуды и столовых приборов; имеется в достаточном количестве инструментарий, моющие и дезинфицирующие средства). Общая ответственность за формирование рациона питания в столовой, ассортимент пищевых продуктов и их качество возлагается на заведующего столовой. В столовой систематически проводится С-витаминизация готовой пищи в соответствии с правилами СанПиН. Контроль за организацией питания обучающихся, работой столовой в техникума, качеством приготовленной пищи осуществляется в соответствии со своей компетенцией; — администрацией техникума; — комиссией по контролю за организацией питания; — органами Роспотребнадзора, согласно производственного контроля. Качество готовой пищи ежедневно проверяет бракеражная комиссия с отметкой в бракеражном журнале. Качество питания соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Санитарное и техническое состояние столовой соответствует требованиям.
Здоровьесберегающая работа техникума:
хорошее состояние и содержание здания и помещения техникума, общежития;
созданы безопасные для здоровья условия для учебы и производственной деятельности;
освещенность кабинетов, согласно нормам и требованиям;
обеспеченность студентов качественным горячим питанием;
проведение профилактических прививок, флюорографическое обследование, медицинские осмотры при постановке на воинский учет, ежеквартальный осмотр на педикулез и чесотку, ежегодный мониторинг заболеваемости студентов;
организована полноценная работа со студентами различных групп здоровья, работа спортивных секций;
проводятся «дни здоровья», спортивные мероприятия;
проводятся общетехникумовские и групповые собрания по решению вопросов охраны здоровья студентов;
— Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинский кабинет
Медицинский блок (пункт) расположен по адресу: г. Абакан, ул. Советская, д. 175, 2 этаж учебного корпуса техникума.
Медицинский блок имеет самостоятельный вход из коридора, его общая площадь 28,7 кв.м.. Он состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля за состоянием здоровья студентов в соответствии с санитарными правилами. Медицинский блок оборудован современными средствами, позволяющими провести в условиях техникума начальную диагностику здоровья студентов.
В штате техникума должности медицинских работников не предусмотрены, поэтому медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с заключенными договорами фельдшерами ГБУЗ Абаканская межрайонная клиническая больница и ГБУЗ РХ Республиканская детская клиническая больница.
Лицензия серия ЛО-19-01-001211 от 10.08.2020 г. ФС 19-01-000356 от 31.07.2020 г.
Помещения медицинского блока соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Часы работы — вторник, пятница с 08.00 ч. -до 16.12ч., перерыв с 12ч. до 12.30 ч.
Медицинские работники комплексно работают со студентами, консультируют родителей, дают рекомендации педагогам. В медицинском блоке осуществляется:
- доврачебная медицинская помощь;
- амбулаторно-поликлиническая помощь;
- первичная медико-санитарная помощь;
Охрана здоровья обучающихся в техникуме включает в себя комплекс мер:
В техникуме созданы условия, обеспечивающие безопасность обучающихся во время пребывания в образовательной организации:
помещения техникума и общежития содержатся надлежащим образом и своевременно ремонтируются;
освещенность помещений соответствует санитарным нормам и требованиям;
обучающиеся обеспечены качественным горячим питанием в столовой техникума;
В техникуме созданы условия для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. В целях охраны здоровья обучающихся выполняются профилактические прививки, ежегодное флюорографическое обследование, медицинские осмотры при постановке на воинский учет, ежеквартальный осмотр на
педикулез и чесотку, ежегодный мониторинг заболеваемости студентов.
Организована полноценная работа со студентами различных групп здоровья, работа спортивных секций; проводятся «дни здоровья», спортивные мероприятия; общетехникумовские и групповые собрания по решению вопросов охраны здоровья студентов, классные часы, посвященные здоровому образу жизни.
В техникуме и общежитии запрещено курение, употребление алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
Безопасность обучающихся во время пребывания в техникуме обеспечивается с помощью пропускного режима, установки видеокамер. В техникуме и общежитии установлена пожарная сигнализация и проводятся все мероприятия по пожарной безопасности (оснащение огнетушителями, содержание в надлежащем состоянии запасных выходов и др.).
Обеспечены условия для расследования и учета несчастных случаев с обучающимися, в штате имеется специалист по охране труда.
В техникуме действует система дистанционного обучения.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В техникуме создана локальная сеть с доступом в Интернет. В нее подключены 206 компьютера. В кабинете информатики общей площадью 54 кв.м. расположенном на 3-ем этаже, установлено 10 ПЭВМ для учащихся и 1 для педагога, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ВДТ на базе плоского дискретного экрана). Площадь на 1 рабочее место с ПЭВМ составляет 4,9 кв.м. (при нормативном значении 4,5 кв.м.), что соответствует требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы", п. 3.4. Расстояние между боковыми поверхностями мониторов соблюдается и составляет не менее 1,2 м., оборудованы подставками для ног, что соответствует СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Кабинет работает по расписанию: с 8:30 до 14:00 - учебные занятия, с 14:00 до 16:00 пед.работники и обучающиеся.
Кроме того, компьютеры есть в каждом учебном кабинете, мастерских и лекционном зале. В кабинетах спецтехнологии строительных работ, устройства автомобилей, сварочных работ, материаловедения, штукатурной мастерской, лекционном зале в учебно процессе применяются интерактивные доски и мультимедийные установки. Также мультимедийное оборудование используется в кабинетах ПДД, физики, математики, ОБЖ, кабинете профилактики. Для работы инженерных пед.работников по два компьютера установлены в "учительской", методкабинете, общежитии, библиотеке.
Обучающиеся, равно как и педагогические работники, имеют доступ к ресурсам сети Интернет как во время учебных занятий, так и в свободное время.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченным состоянием здоровья
Перечень Федеральных ЭОР, используемых в образовательном процессе
В техникуме созданы специальные условия для обеспечения благоустройства и комфортности образовательного пространства, ежегодно решаются вопросы повышения уровня информационно-технического оснащения образовательного процесса, актуальности оборудования аудиторий, обеспечиваются необходимые условия для проживания иногородних обучающихся, организации досуговой деятельности. Техникум оборудован кабинетами, лабораториями, учебными мастерскими для проведения учебных, лабораторно-практических занятий.
В учебных кабинетах могут заниматься инвалиды и лица с ОВЗ, кроме инвалидов передвигающихся на креслах-колясках. В мастерских возможно проводить занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с незначительными нарушениями слуха и зрения.
Структура библиотеки состоит из абонемента и читального зала. Читальный зал имеет 25 посадочных мест, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов с нарушениями зрения и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Библиотека оснащена 13 компьютерами с доступом в Интернет, принтером, двумя сканерами.
спортивный зал, расположен на 1 этаже учебного корпуса площадь 391,7 кв.м.
большой спортивный зал
малый спортивный зал
В данных объектах спорта могут заниматься инвалиды и лица с ОВЗ следующих категорий: инвалиды с незначительными нарушениями слуха, с незначительными нарушениями зрения и соматическими заболеваниями.
Средства обучения и воспитания – материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). Средства обучения, применяемые в техникуме обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства, автоматизирующие процесс обучения, в том числе для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: компьютеры; ноутбуки, мультимедийное оборудование; интерактивные доски, принтеры, сканеры, веб-камеры, документ-камеры, колонки, микрофоны, телевизоры. Средства организации электронного обучения: система дистанционного обучения Doteh19.ru, веб-занятия (дистанционные уроки, конференции, практические занятия посредство телекоммуникаций), почтовая рассылка учебно-методических материалов, виде и аудио файлов; мессенджеры.
Центральный вход в техникум оборудован пандусом для обеспечения доступности инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках. Входная группа оборудована сигнализацией. Учебный корпус оборудован пожарной сигнализацией с выходом на пульт МЧС, тревожной кнопкой с выходом на пульт вневедомственной охраны МВД, системой видеонаблюдения.
Пути движения в столовую удобны и доступны для инвалидов с нарушениями слуха и зрения. Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. Обеспечена доступность путей движения. В техникуме созданы необходимые условия для организации питания студентов. Горячее питание студентов организуется в столовой техникума, являющегося его структурным подразделением и осуществляется специально назначенными работниками согласно штатному расписанию. Столовая имеет все необходимые цеха, складские помещения, торговый зал для приема пищи, оборудование (электроплиты с жарочными шкафами, холодильники, холодильные камеры, морозильная камера, стеллажи для хранения кухонного инвентаря, столовой посуды, разделочные столы, оборудована моечная для мытья столовой посуды и столовых приборов; имеется в достаточном количестве инструментарий, моющие и дезинфицирующие средства). Общая ответственность за формирование рациона питания в столовой, ассортимент пищевых продуктов и их качество возлагается на заведующего столовой. В столовой систематически проводится С-витаминизация готовой пищи в соответствии с правилами СанПиН. Контроль за организацией питания обучающихся, работой столовой в техникума, качеством приготовленной пищи осуществляется в соответствии со своей компетенцией; — администрацией техникума; — комиссией по контролю за организацией питания; — органами Роспотребнадзора, согласно производственного контроля. Качество готовой пищи ежедневно проверяет бракеражная комиссия с отметкой в бракеражном журнале. Качество питания соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Санитарное и техническое состояние столовой соответствует требованиям.
Здоровьесберегающая работа техникума:
хорошее состояние и содержание здания и помещения техникума, общежития;
созданы безопасные для здоровья условия для учебы и производственной деятельности
освещенность кабинетов, согласно нормам и требованиям;
обеспеченность студентов качественным горячим питанием;
проведение профилактических прививок, флюорографическое обследование, медицинские осмотры при постановке на воинский учет, ежеквартальный осмотр на педикулез и чесотку, ежегодный мониторинг заболеваемости студентов;
организована полноценная работа спортивных секций со студентами;
проводятся «дни здоровья», спортивные мероприятия;
проводятся общетехникумовские и групповые собрания по решению вопросов охраны здоровья студентов;
Медицинское обслуживание осуществляют специалисты МБУЗ «Абаканская детская клиническая больница» и МБУЗ «Абаканская городская клиническая поликлиника» в соответствии с договором. Договор безвозмездного пользования нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности, и оборудованием, находящимся в нежилом помещении между ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса», Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Абаканская городская клиническая поликлиника» и Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Абаканской детской клинической больницей».
Перечень работ и услуг медицинского кабинета:
доврачебная медицинская помощь;
амбулаторно-поликлиническая помощь;
первичная медико-санитарная помощь;
Обучение обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе профессиональных образовательных программ, при необходимости (письменное заявление обучающегося или его законного представителя и в соответствии с рекомендациями МСЭ) адаптированных для обучения конкретного студента с учетом нозологии. Обучение студентов данной категории осуществляется совместно с другими обучающимися.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется благодаря наличию персональных компьютеров, объединённых в локальную сеть с возможностью доступа в Интернет. В том числе, в библиотеке оборудованы одиннадцать автоматизированных рабочих места для обучающихся с доступом в Интернет.
Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность пользоваться электронной-библиотечной системой Юрайт.
Не имеются.
На период обучения предоставляются в здании студенческого общежития ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» по адресу: г. Абакан ул. Итыгина 6/1 (с 1 по 5 этаж).
Места в студенческом общежитии в первую очередь предоставляются следующим льготным категориям обучающихся:
-обучающимся, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
- детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;
- обучающимся, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- обучающимся, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;
- и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
- детям участников специальной военной операции ( в том числе обучающимся по договорам об оказании платных образовательных услуг);
- обучающимся из многодетных семей (воспитывающих 3-х и более несовершеннолетних детей) при наличии справки органов социальной защиты населения;
- обучающимся из малообеспеченных при наличии справки органов социальной защиты населения;
- обучающимся, родители, которых (один или оба) являются инвалидами I и II группы;
- обучающимся, имеющим высокие показатели в учебе и активно участвующим в жизни техникума. Количество жилых комнат - 55. Каждая жилая комната обеспечена твердым и мягким инвентарем, шкафами для одежды и обуви, постельными принадлежностями. На этаже размещены умывальная комната (1), комната для приготовления пищи, оборудованная электроплитами (1), санузел (1), душевая. Все бытовые помещения выполнены из материалов, позволяющие проводить влажную уборку с применением моющих средств. Созданные условия для проживания в студенческом общежитии соответствуют СанПиН. Водоснабжение (горячее, холодное) централизованное. Канализация – централизованная. Отопление - центральное (водяное). Освещение - искусственное и естественное. Вентиляция естественная осуществляется путем притока воздуха через форточки, вентиляционные каналы. Территория общежития благоустроенна, освещается в темное время суток. Помещения общежития оборудованы охранно-пожарной сигнализацией, коридоры и прилегающая территория камерами видеонаблюдения. Круглосуточно в общежитии находится дежурный по общежитию. Техникум предоставляет места в общежитии для иногородних поступающих на период вступительных испытаний
1.Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами):
пандусы – соответствует
поручни – соответствует
подъемные платформы – не соответствует.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидам – соответствует
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов:
адаптированные лифты – не соответствует
расширенные дверные проемы – соответствует
Наличие сменных кресел-колясок – не соответствует
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации – не соответствует
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации – соответствует
2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля – частично соответствует
3. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) – частично соответствует
4. Альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению – соответствует
5. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации – соответствует
6. Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - соответствует
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. В техникуме разработана адаптированная образовательная программа обучающихся с нарушением слуха по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Адаптированная программа для обучающихся с соматическим заболеванием по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник. При разработке образовательной программы организация устанавливает направленность, которая соответствует специальности в целом: эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома. Получение образования по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации . Форма обучения: очная Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев. Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда. Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией к обучению по данной профессии, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения. При реализации адаптированной программы используются электронные средства обучения и дистанционные образовательные технологии.
Адаптированная программа для обучающихся с нарушением слуха по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник. При разработке образовательной программы организация устанавливает направленность, которая соответствует специальности в целом: эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома. Получение образования по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации. Форма обучения: очная. Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев. Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда. Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией к обучению по данной профессии, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.
АОП СПО разработана в отношении обучающихся с нарушением слуха, по их личному заявлению, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида, содержащей информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда. При обучении инвалида с нарушением слуха электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приема передачи информации в доступных для них формах (в зависимости от вида нарушения здоровья). При необходимости из часов вариативной составляющей в учебный план будут добавлены адаптационные дисциплины, предназначенные для учета индивидуальных особенностей здоровья обучающихся. Выбор адаптационных дисциплин и их количество определяется в зависимости от вида нарушения здоровья и ИПРА обучающихся, а так же возможно создание специальных условий для прохождения практики и государственной итоговой аттестации. Реализация АОП СПО в обязательном порядке предусматривает создание в техникуме специальных условий, которые включают в себя как общие условия для всех обучающихся из числа инвалидов, так и специфические условия для обучающихся с нарушением слуха и обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей данной категории студентов. Специальные требования к условиям их реализации для обучающихся с нарушением слуха: -информационное обеспечение обучения, включающее предоставление учебных материалов в визуальной форме; -адаптация форм и методов контроля и оценки результатов обучения студентов с нарушением слуха (Приложение 1); - использование специальных методов, приемов и средств обучения и воспитания (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» развития, воспитания и обучения -наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования при обучении (сурдотехника); - особая организация образовательной среды, характеризующейся доступностью образовательных и воспитательных мероприятий; -максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы техникума с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением слуха. При реализации адаптированной программы используются электронные средства обучения и дистанционные образовательные технологии.
Адаптированная образовательная программа обучающихся с соматическим заболеванием по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
Адаптированная образовательная программа обучающихся с нарушениями слуха по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома